Автофизика
Будем рассматривать пешехода как элементарную частицу с малой массой покоя. В этом приближении его действия при переходе улицы можно интерпретировать как переходы с одного уровня на другой. Тяжелые частицы, встречающиеся на проезжей части, поддаются простой классификации. Они подразделяются на автоны, троллоны и трамвоны. Автоны в свою очередь делятся на волгоны, зилоны, мазоны, К-мазоны (или камазоны), жигулионы (в зарубежной литературе -- ладоны) и др.
Орбиты автонов не квантуются, в то время как троллоны и трамвоны имеют строго определенные, квантовые орбиты. Их поведение регламентируется принципом запрета, который первоначально гласил: "Любая частица вмещает лишь столько других частиц, сколько может вместить". Рост жилищного строительства на удаленных орбитах привел к значительному росту плотности состояний, особенно в пиковых точках, поэтому в настоящее время принцип формулируется так: Любая частица вмещает столько других частиц, сколько в нее поместилось".
Открытие новых частиц и рост их скоростей побудили ввести новые квантовые числа -- цвет и странность.
Цветные частицы называются также резонансами, поскольку приходят в движение в ответ на телефонный вызов. Они подразделяются на три категории: красные (л-01), желто-синие (л-02) и бело-красные (л-03). Резоннасы отличаются высокой скоростью, квантовые запреты на их движение не распространяются.
Странность может приобрести, вообще говоря, любая достаточно элементарная частица, поглотившая предварительно определенное количество алкоголя. Для этого частицы обычно группируются в триплеты, реже в секстеты, октеты и т.п. муультиплеты. Волновая функция странной частицы теряет гладкость, ее движение подчиняется принципу неопределенности.
На движение странных частиц наложено строгое ограничение: они захватываются желто-синими резонансами и помещаются в потенциальную яму, где пребывают до полной потери странности.
Рассмотрим далее кванотовые переходы. Они подразделяются на разрешенные и запрещенные. Если светофор начинает осциллировать в то время, когда частица совершает разрешенный переход, то переход незамедлительно сменяется квантовыми скачками, имеющими целью предотвратить столкновение с другими, значительно более тяжелыми частицами. Такая встреча означает для легкой частицы потерю энергии, для тяжелой -- длительную локализацию в точке, достаточно отдаленной. К запрещенным относятся переходы, происходящие в желтой и красной областях спектра излучения светофора. Частный случай такого перехода -- нарушение туннельного эффекта, при котором частица, пренебрегшая туннелем, проникает сквозь барьер, отделяющий тротуар от проезжей части.
Запрещенные переходы ограничиваютя правилами отбора. Одно из них корректно описывается формулой
M=nh,
где М (от латинского Moneta) -- изымаемая сумма, n -- целое положительное число, а h -- постоянная бланка, то есть наименьшее число, которое может быть указано на квитанции об уплате штрафа. В системе СИ h=300руб.
Из вышеизложенного следует, что квантовомеханический подход позволяет корректно сформулировать правила движения. В настоящее время ведутся работы по единой теории поля, которая призвана обобщить правила движения на случай бездорожья.
Автор признателен сотрудникам ГАИ за помощь в накоплении экспериментальных данных.
_________________ Also known as - windYy, yahooooo, la-la-lai(lalalaya).
|